ЧТО ТАКОЕ «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»?

Это обыкновенная карта «Мир», на которую деньги «положило» государство, чтобы молодёжь чаще посещала организации культуры. Она может быть выпущена как в виде виртуальной, так и в виде пластиковой карты.

МЕРОПРИЯТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ УФЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПУШКИНСКАЯ КАРТА»

«Призвание – педагог»: Собинова Лилия Вакилевна

«Призвание – педагог»: Собинова Лилия Вакилевна

В рубрике «Призвание – педагог» Лилия Вакилевна Собинова, преподаватель Детской музыкальной школы № 14.

Ей слово:

«Эпиграфом педагогической деятельности считаю высказывание великого композитора Дмитрия Шостаковича: «Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без нее трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… Людям нужны все виды музыки — от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат».

Музыка в нашей семье всегда занимала особое место. Мои мама и папа, не имея музыкального образования, на слух подбирали на пианино народные песни и музыку башкирских композиторов, часто вечерами музицировали. Свою большую любовь к музыке они передали детям. Я же стала первым профессиональным музыкантом в семье.

Музыкой начала заниматься в кружке Дворца пионеров, куда мама привела меня в возрасте пяти лет. Затем Детская музыкальная школа № 4, учеба в Уфимском училище искусств. Уже работая преподавателем в музыкальной школе, я закончила с красным дипломом музыкальный факультет педагогического университета им. М. Акмуллы. Там мне посчастливилось учиться у замечательного педагога заслуженной артистки Республики Башкортостан и России, профессора Елены Александровны Мороз. Вот уже пятнадцать лет я работаю в Детской музыкальной школе № 14. У нас замечательный педагогический коллектив.

Когда обучаешь других, важно постоянно пополнять собственные знания — это как пламя, которое угаснет, если его не поддерживать. Недавно освоила новый для себя инструмент — клавишный синтезатор. Это открыло для меня и моих учеников новые возможности, которые мы успешно демонстрируем на ежегодном Всероссийском конкурсе электромузыкального творчества «Музыка цифр».

Далеко не все выпускники детских музыкальных школ выбирают музыкальное творчество в качестве дела всей жизни.  Я радуюсь, когда мои ученики поступают в профильные учебные заведения нашей страны. Ведь наблюдать, как вчерашний восторженный школьник вырастает в настоящего профессионала — главная отрада для любого педагога».